Самозанятость

Маркеплейсы канут в небытие? – 05.11.25 14:52

Всем привет! на связи Тот самый самозанятый.
Давно не виделись
История из серии “ничего нового”, но наглядно показывающая курс развития маркетплейсов и очевидный итог.

История:
Был отправлен заказ. Дата отгрузки 29.10.25. Дата доставки 3.11.2025.
Отправлено без просрочек и переносов с моей стороны. И вот 4 ноября я решил проверить – что же там с доставкой. И был удивлен, ведь доставка стояла на 7.11.2025. Никаких уведомлений о переносе доставки я не получал. Клиент возможно тоже ( тут я не уверен).
Естественно я обратился в поддержку. Где я стал получать отписки что это неполадки у них и на мне это никак не скажется. Ну если быть честным – уже сказалось. Может быть я скажу лютую дичь для а, но мы в данной истории в “одной лодке”. Когда я переношу отгрузку, в глазах покупателя виновники и я и яндекс. Когда переносят доставку Яндекс, тоже самое, виновники и я и яндекс. Но в первом случае я получаю снижение индекса качества, наценку доп комиссии. ( снижение индекса качества приводит к большим комиссиям). При этом во втором варианте – тебе пишут – простите.
И я хочу заметить, что у меня как у продавца есть возможность перенести отгрузку только на 1 день. Далее лишь отмена. А отмены по вине продавца выходят в деньги которые ты теряешь. А в данной истории Яндекс перенес доставку на 4 дня, и со стороны сервиса лишь “извините”.
Ситуация не критичная, да. Но наглядно демонстрирующая то, каким курсом движется маркетплейс ( с озоном на самом деле такая же ситуация).
Для информации – финансы. в последнее время Яндекс брал комиссию 60%, у озона стабильность 60-70%. Добавим 6% самозанятость. Остается 25-35% от стоимости, в которые нужно включить себестоимость. Итог – продавцы завышают стоимости товаров до потолка, чтобы хоть что то заработать. А покупатели в свою очередь возмущаются этом.
А что делает маркетплейс? Он делает скидки. Но разве за свой счет? Конечно же нет. Пример – продавец выставил товар за 1000р. А маркетплейс продал его за 700. Скидки от которых ты не можешь отказаться. Итак, эти 300р разницы продавец получит бонусами, которые можно потратить лишь внутри маркетплейса. Но комиссию посчитают с фул прайса. Так и живем.

Ну и что мы имеем, маркетплейсы меняют условия договора как хотят и когда хотят. Меняют цены. Комиссии. У тебя контакта с покупателем. Ты теряешь бред и лицо продавца, становишься безликим поставщиком для великого маркеплейса. потому что покупатель в итоге скажет “купил на озоне”.
Нет возможности простроить ценообразование, из за непостоянных тарифов. В случае каких либо задержек со стороны продавцов – они теряют деньги. Когда же неполадки у маркеплейса – понять простить. К чему приведет? Надеюсь что продавцы начнут бойкотировать и уходить с маркеплейсов.

Вернемся к истории, с которой я начал рассуждения. на удивление в поддержке сами предлагали связаться по телефону. Но так как мне нужна была фиксация общения с ними – я отказывался. Грустно что пришлось задавать один и тот же вопрос три раза. Кстати, удивительно, но мне начислили бонусы на продвижение. Которые я не могу использовать, не потратив рубли, но все же неожиданно. давно такого не было. Видимо фраза, которую я кстати позаимствовал у них же “Это ваш бизнес, вы должны рассчитывать риски”, была секретным оружием. Ну и как всегда – все на скриншотах. Приятного просмотра

Маркеплейсы канут в небытие? - 05.11.25 14:52

Маркеплейсы канут в небытие? - 05.11.25 14:52

Маркеплейсы канут в небытие? - 05.11.25 14:52

Маркеплейсы канут в небытие? - 05.11.25 14:52

Маркеплейсы канут в небытие? - 05.11.25 14:52

Маркеплейсы канут в небытие? - 05.11.25 14:52

1/6

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»